Шура (Би-2) и Влад Слободов в Израиле
Леонид Парфенов в Израиле: «Намедни и всегда»
Маша Машкова в Израиле со спектаклем «Надеждины»
Начало в 19:30
«Саломея» — постановка режиссёра Максима Диденко, ныне работающего в Лондоне и Берлине, созданная совместно израильским театром «Гешер» и британским Theatre Royal Haymarket. В главных ролях — ведущие артисты театра «Гешер». Сценограф — Галя Солодовникова, известная, в частности, по работе с Кириллом Серебренниковым, Михаилом Локшиным, Тимофеем Кулябиным. Художник по свету — Глеб Фильштинский, композитор — Луи Лебе, хореограф — Полина Дрейден.
Действие происходит в первом веке нашей эры, где-то «здесь». Литературной основой является одноимённая пьеса Оскара Уайльда, которая, в свою очередь, базируется на библейской истории: царь Ирод Антипа женился на Иродиаде, которая прежде была женой его брата (и родила от него дочь Саломею), чем вызвал недовольство иудеев, считавших такую связь незаконной и кровосмесительной. Пророк Иоанн Креститель (Иоканаан) высказал Ироду Антипе упрёк в нарушении обычаев, и за это был заключён в тюрьму. Разгневанная Иродиада желает смерти Иоанна. Она подсылает к Ироду свою дочь Саломею, которая обольщает отчима (и одновременно дядю) «Танцем семи покрывал», за что царь обещает ей исполнить любое желание. Саломея же требует голову Иоанна на серебряном блюде.
«Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя».
Евангелие от Марка 6:24-25
Пьеса Оскара Уайльда, которая несколько иначе трактует события, в XIX веке вызвала настоящий скандал из-за своей библейской основы. Тем не менее, впоследствии «Саломея» Уайльда стала классикой не только в литературе, но и в культуре в целом, породив множество самостоятельных произведений, среди которых особенно выделяется опера Рихарда Штрауса. Также по «Саломее» ставят балеты и снимают фильмы.
Кто же она, эта Саломея, загадочная иудейская принцесса, привлекавшая внимание выдающихся художников, композиторов, писателей? Наивная девочка? Бунтующий подросток? Корыстная соблазнительница, жаждущая власти и крови? Зрители спектакля Максима Диденко смогут увидеть древний сюжет с новой стороны.
Спектакль идёт на английском языке. Есть субтитры на русском и иврите.
Показы спектакля «Саломея» в Тель-Авиве состоятся 28, 29 и 30 ноября в театре «Гешер».
«Саломея» — постановка режиссёра Максима Диденко, ныне работающего в Лондоне и Берлине, созданная совместно израильским театром «Гешер» и британским Theatre Royal Haymarket. В главных ролях — ведущие артисты театра «Гешер». Сценограф — Галя Солодовникова, известная, в частности, по работе с Кириллом Серебренниковым, Михаилом Локшиным, Тимофеем Кулябиным. Художник по свету — Глеб Фильштинский, композитор — Луи Лебе, хореограф — Полина Дрейден.
Действие происходит в первом веке нашей эры, где-то «здесь». Литературной основой является одноимённая пьеса Оскара Уайльда, которая, в свою очередь, базируется на библейской истории: царь Ирод Антипа женился на Иродиаде, которая прежде была женой его брата (и родила от него дочь Саломею), чем вызвал недовольство иудеев, считавших такую связь незаконной и кровосмесительной. Пророк Иоанн Креститель (Иоканаан) высказал Ироду Антипе упрёк в нарушении обычаев, и за это был заключён в тюрьму. Разгневанная Иродиада желает смерти Иоанна. Она подсылает к Ироду свою дочь Саломею, которая обольщает отчима (и одновременно дядю) «Танцем семи покрывал», за что царь обещает ей исполнить любое желание. Саломея же требует голову Иоанна на серебряном блюде.
«Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя».
Евангелие от Марка 6:24-25
Пьеса Оскара Уайльда, которая несколько иначе трактует события, в XIX веке вызвала настоящий скандал из-за своей библейской основы. Тем не менее, впоследствии «Саломея» Уайльда стала классикой не только в литературе, но и в культуре в целом, породив множество самостоятельных произведений, среди которых особенно выделяется опера Рихарда Штрауса. Также по «Саломее» ставят балеты и снимают фильмы.
Кто же она, эта Саломея, загадочная иудейская принцесса, привлекавшая внимание выдающихся художников, композиторов, писателей? Наивная девочка? Бунтующий подросток? Корыстная соблазнительница, жаждущая власти и крови? Зрители спектакля Максима Диденко смогут увидеть древний сюжет с новой стороны.
Спектакль идёт на английском языке. Есть субтитры на русском и иврите.
Показы спектакля «Саломея» в Тель-Авиве состоятся 28, 29 и 30 ноября в театре «Гешер».